Логотип автотехцентра Эстакада Гарантия и качество!
Логотип автотехцентра Эстакада Гарантия и качество!
Автомобиль
Запись в автосервис онлайн

- обязательные поля

Как избежать обмана в автосервисах

Как избежать обмана в автосервисах

Советы автомастеров, которые помогут вам
не переплачивать за ремонт машины

Нечестный мастер — сплошные убытки. Детали служат меньше, вы переплачиваете за ремонт, недочёты всплывают при продаже авто. Специалисты по ремонту машин с YouDo рассказали о частых способах мошенничества в сервисах. И объяснили, как не дать автослесарям себя обмануть.
П Перетягивая салон, меняют материал на более дешевый

Например, вы оплачиваете перетяжку руля или салона натуральной кожей, а сдают вам машину с искусственной. Мастер заработает на разнице в цене расходников: на перетяжке руля — примерно 6 000 ₽, всего салона — до 50 000 ₽. Не разбираясь в материалах, сложно распознать подмену.

Отдавая машину, попросите согласованный образец кожи, которым должны обтянуть салон. Принимая работу, сравнить его при приемке. Если мастерам нечего скрывать, дадут. Если сомневаетесь, что точно сможете сравнить результат с образцом, возьмите с собой человека, который разбирается в коже.

Автосервисы, которые работают долго, больше дорожат репутацией. И с меньшей вероятностью будут заниматься подлогом. Но в любом случае изучите примеры работ, отзывы.
Р Ремонтируют вмятины не по технологии

По правилам кузов после ДТП ремонтируют так: вмятину вытягивают, выстукивают и наносят минимум грунтовки. Чтобы меньше возиться, мастер покрывает вмятину на кузове шпаклевкой и закрашивает её.

Такое покрытие быстро отслаивается, отваливается при резком перепаде температуры. Когда будете продавать машину и покупатель приедет с толщиномером, некачественное покрытие обнаружится. Это повлияет на цену авто.

Толщиномер поможет оценить качество работы при приёмке. Если есть резкие перепады, например, с 200 на 300, значит, деталь шпаклевали. Хотя предъявить сервису будет нечего, деталь сделана.

Обезопасить себя от такой халтуры можно лишь контролируя процесс. Попросите позвать вас, когда мастер будет ремонтировать вашу деталь, и наблюдайте за его работой. Мы обычно отправляем клиенту фото и видео процесса через мессенджеры, так он может следить за ходом работ не приезжая к нам.
Х Халтурят на невидимых работах

Недобросовестные мастера обманывают там, где результат не виден. Например, вместо замены тормозной жидкости протрут крышку бачка и штуцеров. Или, меняя масло, разбавят свежее масло отработкой. Запчасти протирают, отмывают, подкрашивают или не ставят вообще, если мастер решил, что старые «ещё походят».

Если сами купите хорошие дорогие запчасти и привезёте в сервис, чтобы вам их поставили, не факт что так и будет. Мастер может оставить новую деталь у себя, а вам выдаст похожую. Подмену запчастей могут случайно обнаружить разве что в другом сервисе. Самый надёжный способ защититься от обмана — присутствовать во время ремонта.
Д Делают плохо назло, когда клиент «умничает»

Мастер может сделать некачественно просто из вредности, если испортить отношения. К примеру, не стоит рассказывать автослесарю, как выполнять работы. Недоверие и непрошеные советы не нравятся никому.

Если понимаете, что ремонт дороговат, лучше сразу искать другой сервис. Это безопаснее, чем надавить на менеджера, выбить скидку и взбесить мастеров.

Некоторые автовладельцы, почитав форумы в интернете, начинают учить мастеров, что делать. Уверяют, что сами провели диагностику и приехали со своими запчастями, наивно полагая, что это дешевле и лучше. Считаю этот подход неправильным и небезопасным. Таких клиентов не любят в любой сфере: каждый должен заниматься своим делом.

Сдавая машину, просто расскажите, что беспокоит, шумит, пахнет, дергается, скрипит. Задавайте вопросы, высказывайте опасения, слушайте рекомендации.
Н Не могут найти поломку, но что-то чинят

Мастер без опыта или с устаревшими знаниями может просто не найти причину поломки. Но сделает вид, что починил. Автомеханики признаются, что их учат по старым схемам и моделям машин. Но, к примеру, электронные системы меняются постоянно.

У меня был случай: человек приехал на диагностику после визита в три разных сервиса. В первом диагностировали неисправность топливной системы на дизельном двигателе. Цена ремонта — около 100 000 ₽. Чинить дизельные моторы примерно втрое дороже, чем бензиновые.

Клиент съездил еще в два сервиса, потратил больше 100 000 ₽, но проблему так и не решили. А проблема была в некомпетентности. После грамотной диагностики поломку нашли и всё починили за 20 000 ₽.

С незнакомыми мастерами лучше начинать работу с небольших задач. И когда в одном месте вам уже поставили «диагноз», не помешает заехать в другие и послушать, что скажут там.
П Предлагают лишние услуги

Открыть автосервис стоит в среднем полмиллиона рублей, аренда помещения в Москве стоит 300−500 000 ₽ в месяц. Чтобы выживать, некоторые сервисы придумывают поломки и навязывают услуги.

Как-то устроился в автосервис, где руководство прямо говорило: мы не чиним, а просто маскируем дефекты. Через некоторое время машина снова ломается. Я уволился.
От обмана спасает только понимание, как устроено авто и что там может ломаться. Приехали в сервис — не спешите идти на ресепшн. Спросите выходящих оттуда клиентов о впечатлениях.
Надежные сервисы обычно работают больше десяти лет, имеют помещение в собственности и активно не рекламируются. К хорошим мастерам идут по рекомендациям.